~~~ ИСТОРИЯ ГРУППЫ ~~~
Кто такие эти ослы и откуда они взялись.
Весной 1997 года музыканты рязанской группы “Mary Jane” Майкл и Кришна, вдохновлённые творчеством своего друга Петровича, в домашних условиях записали альбом “Когда мои друзья со мной”. В записи принимали участие только три человека (Петрович пел, когда ему говорили “пой”, и не пел, когда ему говорили “не пой”). Несуществующую группу назвали “Петрович и Ко”. Альбом, вышедший на кассетах крошечным тиражом, со страшной силой разошёлся по друзьям и друзьям друзей. И вот, спустя время, друзья решают попробовать показать своего героя более широким массам зрителей. Первый концерт состоялся 1 апреля 2002 года в Арт-клубе “Планетарий”. Группу окончательно назвали “Петрович и Кумпания”. (Символом группы стал осёл в треугольнике – символ «ослиного рока».) Публика, пришедшая в клуб неизвестно на что, была просто шокирована новой группой, её песнями и ярким, абсолютно дурацким (а по нашему - ослиным) шоу. Все были в восторге. Вдохновлённые успехом музыканты выпускают небольшим тиражом (исключительно для Рязани) концертный альбом “Made In Rуazan”, записанный во время концерта 1 апреля. Презентация альбома предваряется прямым эфиром на центральном рязанском телеканале ТРК “ОКА”. Разумеется, некоторые слова в песнях для этого эфира пришлось заменить на печатные. Реакция телезрителей (особенно более взрослых) была непредсказуема. Хозяин клуба, где должна была пройти презентация, был близок к изданию приказа об отмене концерта, а руководитель рязанского камерного оркестра позвонил Майклу (по совместительству контрабасисту в оркестре) и долго изливал восторг по поводу увиденного. Многие родители не пустили детей на концерт, однако VIP-зона клуба была вся заполнена толстыми дядями и дорогими тётями. Презентация прошла “на-ура”. Лето было ознаменовано выступлением на байк-шоу в Коломне (организатор шоу признался, что никогда ещё его публика не танцевала под предлагаемую “живую” музыку и уж тем более до сего дня не жаловала неизвестные команды; с тех пор группа выступает на этом байк-шоу каждый год), “разогревом зала” перед концертом группы “Ленинград” в Рязанском арт-клубе “Планетарий” (первые ряды подпевали Петровичу, а все выставленные на продажу диски были раскуплены сразу по окончании концерта) и акустическим концертом на берегу озера Чёрненького, затерянного в мещёрских лесах в 30 километрах от Рязани и являющегося излюбленным местом отдыха рязанских музыкантов, студентов (бывших), туристов-матрасников и, пардон за пошлое слово, неформалов. Половина “озёрных” жителей, бывших там в эту ночь, собралась на “концертной стоянке” и с удовольствием слушала необыкновенный квартет: гитара, мандолина, синтезатор, питаемый от авто-аккумулятора, бубен плюс незабвенный голос Петровича. Спустя два года сделали ещё один такой же концерт. Теперь на озере почти каждый год проходят уже электрические концерты. «Петровичи» принимают в них самое активное участие. Но это только для местных жителей. Весной 2003 года группа играла в Москве как гость на презентации альбома группы “Приключения электроников”, а позже - на презентации альбома “Наива”. Играла в “Р-клубе”, “Табула-расе” и “Матрице”. Видя, что на неизвестную группу в столице никто не ходит, группа стала играть только на крупных концертах. За время 2003-2008 годов группа играла на фестивалях «Панк-о-мания» и выходила на одноимённых сборниках, на фестивале «Панки в городе» с участием в сборнике, «Антипопс» (в клубе «Эстакада»). Выступила в Лужниках на грандиозном фестивале, посвящённом 80-летию газеты МК. Вышла также на сборниках: «Музыка другого формата», «МТV-русский рок», «Рок из подворотен-2» и многих других. Играла в клубе Б-2 вместе с «Люменом» и «Электрониками». Посещала Тулу, Ярославль, Тверь, множество городов Подмосковья. В результате выездов стало ясно, что группу знают не только в Рязани, а во всех городах нашей Необъятной. Но, к сожалению, круг поклонников пока несколько узок. В 2003 году сняли видеоклип на песню «Колхозная», который часто ротируется на канале О2. В 2004 году вышел в свет дебютный альбом «Критические дни» (АиБ-рекордз), на котором, кроме песен, представлен и клип. Презентация альбома проходила на «родной» сцене – в Арт-клубе «Планетарий». Кроме песен и премьеры клипа публику ждали фейерверки, стриптиз, подтанцовки, конкурсы. В конце песни «Медицинский вытрезвитель» Петровича уводили со сцены настоящие менты. А после он выезжал на сцену на ЖИВОМ ОСЛЕ! Закончился концерт торжественным распитием шампанского прямо на сцене в честь выхода дебютного альбома. Угощали и зрителей. В этот вечер группа собрала почти 400 человек, чего в одиночку не удавалось ещё ни одной из рязанских групп. Подобными шоу с большим или меньшим размахом группа отмечает все свои успехи и даты. Но, к сожалению, это пока только в Рязани. В 2005 году вышел в свет второй альбом «В Самолёте Девочка Рожала». От предыдущего он не сильно, но отличается звуком, аранжировками и содержанием. Что-то лучше, что-то хуже. Появилась пара песен со смыслом. Но они такие же смешные, как и все остальные. Презентация альбома проходила не только в Рязани, но и в Москве. В столице виновников торжества пришли поздравить музыканты групп ТАРАКАНЫ И НАИВ. Спустя год-полтора снимается клип на песню «Любимая моя». Но широкая аудитория его ещё не видела. Пытаемся это исправить. Летом 2008 года группа отсняла материалы для клипа на песню «Железнодорожная». Надеемся после летнего отпуска как можно скорее его смонтировать и, как минимум, выложить в Интернете. В данный момент, в связи с некоторыми изменениями в составе, работа над новыми песнями происходит несколько медленнее, чем раньше. Но новый состав, похоже, окончательно сыгрался, и группа активно начала работу над песнями для нового альбома, который, надеемся, вы услышите в течении года.
P.S.: Хотя многие считают «Кумпанию» панками, сами музыканты называют свой стиль «ослиным роком», т. к. панковскими можно назвать только тексты, а по музыке - здесь есть панк и хард-рок, кантри и блюз, пародии на известные эстрадные и поп-хиты и многое другое. Главный принцип, которым руководствуются музыканты, сочиняя и исполняя песни и выходя на сцену – НАДО ЧТОБЫ БЫЛО СМЕШНО!

А ТЕПЕРЬ - СЕРЬЁЗНО

Петрович родился и вырос в селе Житухино Ослятинского Района Рязанской области. Живя в деревне, он, как и все, работал в колхозе, вёл хозяйство, гнал самогонку, ловил рыбу, ходил на танцы в клуб. Но глядя на грязь под ногами, тощую скотину, разваливающийся колхоз и прочую деревенскую “житуху”, затосковал он, и не то от тоски, не то ещё от чего, стал писать песни. Благо темы для них буквально под ногами валяются. Глянул на колхоз критически - вот и песня готова. Перепил вчера с друзьями - вот и вторая. Подружка отвергла - третья. В армии подцепил понос с гастритом - хоть целый цикл пиши! Колхозники слушают, радуются. Иной посмеётся, иной - слезу проронит. И задумался Петрович: с чего бы это я такой талантливый? И пошёл к своему прадеду - может тот чего предположит. “Ну-ка, Пафнутий Соломоныч, ты у нас в деревне самый древний, может припомнишь, в кого я такой гениальный уродился?“ Дед долго вспоминал, в записях рылся и часа через три изрёк историю, как много-много лет тому назад проезжал через Житухино другой наш известный земляк – поэт Сергей Есенин и, вроде как, с одной из девиц деревенских всю ночь в стогу о поэзии беседовал. А была она, как выяснилось, Петровича двоюродная бабка. Стало быть, что Петрович - самый что не на есть настоящий внучатый племянник Сергея Есенина. Ну тот на радостях две недели пил, а как протрезвел,- решил, что честь семьи надо нести достойно и песни стал писать ещё более похабные, а пить ещё больше. Да только тесно стало широкой русской душе Петровича в родном Житухине. Не взял он ни сумы, ни посоха, а взвалил на спину баян трофейный, да деньжат, тех, что ещё не пропил и попёрся в город. Ну по-первой с недельку пожил у друзей старинных, а потом устроился работать грузчиком на стеклобойную фабрику. Там ему койку в общаге дали, талоны на питание в столовой и так, некоторые прочие привилегии. Петрович, будучи парнем весёлым, эрудированным и разносторонне развитым, сразу нажил себе кучу друзей среди заводчан, соседей и местных алкашей. Те его постоянно зазывали на вечеринки, дискотеки и прочие тусовки. Одним словом – ЖИТУХА! Как-то раз, на дне рождения у одного из заводских инженеров, зашёл Петрович на кухню - покурить. Смотрит - сидит напротив парень. По виду - музыкант, не музыкант, но явно не последнее лицо в шоу-бизнесе (по крайней мере, в пределах кухни). Петрович ему – давай знакомиться, я, дескать, Петрович, великий русский поэт, внучатый племянник Сергея Есенина, приехал из деревни Житухино, а ты кто? А я - говорит,- с именинником нынешним вместе в институте учился, друзья зовут меня Кришна, я музыкант, шоумен и продюсер. В рок-клубе работаю. Тут Петрович и понял, что теряться нельзя и говорит:
– Хочешь, я тебе своих песен спою?
– Ну, спой.
Спел одну - музыкант посмеялся, спел другую – шоумен задумался, спел третью - тут ему продюсер и говорит: а давай, Петрович, мы из тебя рок-звезду сделаем. – Как? – А так! Привёл он Петровича в рок-клуб и познакомил там его со своими друзьями – музыкантами из рок-групп разных. Сие, говорит, модный (в будущем) певец Петрович. И стали они тогда песни Петровича играть на всяческих разнообразных электрических (в розетку включали) музыкальных инструментах. Петровичу этот оркестр понравился, тем более, что ему в руки тоже дали гитару, только подключать не стали, чтобы в зале не слышно было, что он играть не умеет. А группу назвали “Петрович и Компания”, а чтобы смешнее было - во втором слове букву “О” на “У” заменили.

The End